Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 07.05.2024, 22:59

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Рожкова Светлана Владимировна

Родился в мифе он когда-то, Пегас могучий и крылатый. Он мчит нас к творчеству и свету, пути прекрасней в мире нету!
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [3]
Календарь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Коммуникативная культура в структуре профессионализма учителя-логопеда
14.01.2012, 13:51
    Одним из ведущих направлений реформирования современного образования является гуманизация, основу которой составляет коммуникативная культура.
    Коммуникативная культура рассматривается как основа профессиональной педагогической деятильности, показатель общей и социальной культуры.
    Коммуникативная культура определяет характер взаимодействия субъектов на основе осознания ими системы гуманистических ценностей.
    Коммуникативная культура личности как система ее качеств, включает:
1. творческое мышление;
2. культуру речевого действия;
3. культуру самоконтроля на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния;
4. культуру жестов и пластики движений;
5. культуру восприятия коммуникативных действий партнера по общению;
6. культуру эмоций.
   Критериями коммуникативной культуры являются: ценностное отношение к общению; сформированность коммуникативно-значимых качеств личности; оценивание себя как субъекта взаимодействия; готовность к сотрудничеству и др.
  Профессия учителя принадлежит к профессиям "повышенной речевой ответственности", в которых коммуникативная культура является обязательным условием профессионализма.
    Как основа профессиональной деятельности педагога понятие "коммуникативная культура" включает:
  • устную коммуникативную культуру;
  • письменную коммуникативную культуру;
  • невербальную коммуникативную культуру.
   Основное в практической деятельности учителя-логопеда - это корркционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями речи, профессионально-педагогическое общение с родителями, коллегами и администрацией. Поэтому от его коммуникативная культура зависит успешность его профессиональной деятельности.
   Учитывая тенденцию к постоянному росту численности детей с речевой паталогией, деятельность учителя-логопеда отличается востребованностью.
   Компонентами профессиональной компетентности учителя-логопеда являются: осуществление всех видов учебно-воспитательной и коррекционной работы в специальных учреждениях для детей с речевой патологией; адекватное использование логопедических технологий; владение педагогической техникой и мастерством, включая овладение коммуникативной культурой.
   Важным показателем мастерства учителя является увеличение реыевой деятельности детей и уменьшения речевой деятельности учителя, уменьшение непродуктивного молчания детей, увелечение количества контактов.
   Профессиональная деятельность учителя-логопеда осуществляется в многомерном пространстве.Её основными "плоскостями" выступают личность, деятельность и общение.
    Профессионализм учителя-логопеда оценивается по следующим сферам:
  • сфера профессиональной деятельности;
  • сфера профессионального общения;
  • сфера профессиональности личности.
    Основу профессиональной компетентности учителя-логопеда составляют: использование правовых методов и этических норм, принципов диентологии в организации процесса коррекционно-педагогического воздействия с лицами, страдающими нарушениями речи; владение речевой и коммуникативной культурой, вербальными и невербальными средствами общения; владение методами логопедического обследования, дифференциальной диагностики детей; консультирования родителей и педагогв по проблемам обучения, развития детей и подростков; творческое применение дифференцированных логопедических технологий, методов и средств профилактики, коррекции и устранения речевых нарушений у детей; владение умением поиска и обработки информации, ведения логопедической документации; стремление к профессиональному совершенствованию.
   Для учителя-логопеда обязательными качествами являются любовь к детям, интерес и уважение к их личности, увлечённость профессией, овладение нормами общения и этики, коммуникабельность, открытость для общения и духовного взаимообогащения.
  Специалист в области логопедии должен обладать такими чертами, как: ответственность, гибкость, оперативность, творческий подход, адекватная самооценка, выборность стратегии и тактики для осуществления деятильности, установление профессиональных притязаний.
  К организаторским качествам учителя-логопеда относятся: ориентация на деловое сотрудничество, организованность, ответственность, самокритичность, мобильность и адекватность при принятии решений умение организовывать деятельность детей с нарушениями речи.
   К коммуникативным умениям учителя-логопеда относят: интерес к людям и к работе с ними; наличие потребности и умения общаться; умение адекватно пользоваться вербальными и невербальными средствами общения; умение организовыватьи поддерживать диалог; умение использовать в общении нормы речевого этикета в соответствии с конкретной ситуацией.
   Общение с людьми - это всегда творчество, и, как любым творчством, овладеть им сложно. Овладеть основами профессионального общения можно двумя путями: изучая природу, структуру и законы процесса общения, овладевая процедурой и технологией межличностных коммуникации; формируя умения и навыки профессионального общения, развивая коммуникативные способности, собственный опыт коммуникативной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Мои файлы | Добавил: Учитель-логопед
Просмотров: 2524 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Погода
Это интересно!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Полезные ссылки
 
 
 
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz